статьи

Техника для чистого города (Журнал ТБО)

26.10.2019

img

Даже просто гуляя по улицам города, можно заметить, как сильно изменилась коммунальная техника. Мусоровозы во дворах домов и крюковые погрузчики на стройплощадках уже не старые и неказистые, как раньше, а красивые, маневренные, хорошо оснащенные. Поставщики техники подтверждают, что спрос на новые модели растет в связи с масштабной реформой жилищно-коммунального хозяйства и, как следствие, обострением конкуренции.

По итогам прошлого года компания Scania поставила предприятиям ЖКХ 278 единиц коммунальной и дорожной техники. В том числе 113 мусоровозов, 76 крюковых погрузчиков, 63 комбинированные дорожные машины и другие. Из них 55% моделей – техника нового поколения Scania, а предыдущего PGR – 45%. В общей сложности коммунальная техника Scania имеется в автопарках более 50 компаний из 25 регионов России.

Дайте газу!

За прошлый год продажи коммунальной и дорожной техники Scania выросли почти в 2 раза, и высокая динамика продолжает сохраняться. Только за период с января по июнь 2019-го клиентам было отгружено более 100 единиц спецтехники нового поколения. При этом востребованы сервисные контракты, включающие использование системы управления автопарком Scania FMS, обучение водителей, гибкий график ТО, программа финансирования «Scania Драйв».

«Из всей линейки моделей для ЖКХ самый высокий спрос сейчас на мусороуборочную технику, и многие операторы уже оценили достоинства нового поколения Scania, – говорит руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники ООО «Скания-Русь» Олег Родионов. – Все модели нового поколения соответствуют высоким европейский экологическим стандартам Евро-5 и экономно расходуют горючее. Они отличаются многофункциональностью, что позволяет обеспечить полный спектр услуг по сбору и транспортировке ТКО, как в мегаполисах, так и в небольших населенных пунктах. Высокая маневренность дает водителю возможность быстро работать даже при плотной городской застройке. Еще одно преимущество – бесшумность: мусоровоз Scania с дизельным двигателем имеет уровень шума всего в 80-82 дБ, а тишина во дворах – дополнительный комфорт для жителей».

В начале лета этого года линейка техники нового поколения Scania для ЖКХ пополнилась двумя инновационными моделями – это мусоровоз Р340B6x2*4NA и крюковой погрузчик G410B6x4HA с газовыми двигателями.

«Российские транспортные компании из разных отраслей уже эксплуатируют почти 400 грузовиков Scania на газомоторном топливе. Теперь эту инновацию смогут оценить региональные операторы по обращению с ТКО. Техника на метане считается одним из самых прогрессивных и экологичных решений в сфере грузоперевозок. Она позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, выбросы гораздо ниже, чем у двигателей стандарта Евро-6, а также уменьшить операционные затраты за счет экономии на топливе, повысить уровень производительности», – поясняет Олег Родионов.

Ломовоз нового поколения

Еще одним значимым событием стал выпуск инновационной модели для сбора и перевозки лома, крупногабаритного мусора, разбора несанкционированных свалок. Грузовой автомобиль нового поколения Scania P440 B6X4HZ с системой крюкового захвата PALFINGER GT 22 и гидроманипулятором PALFINGER EPSILON M100Z77 был передан клиенту в июле текущего года. Также планируется выпуск автомобилей с самосвальным вариантом разгрузки. Шасси и оборудование для ломовоза Scania P440 поставляется в Россию из Европы. За монтаж отвечает компания «РГ-Техно» из Московской области.

Грузоподъемность нового ломовоза при минимальном вылете стрелы – 3120 кг, при максимальном (до 7,7 м) – 1290 кг. Модель имеет Z-конфигурацию, за счет чего компактно складывается между кабиной и кузовом. Опоры крана-манипулятора способны поворачиваться на 45 градусов.

«Ломовозы Scania – эксклюзивное предложение на рынке коммунальной техники. В основном они выпускаются под заказ конкретного клиента, так как имеют узконаправленную сферу применения. Одно из преимуществ нового автомобиля в том, что он более универсален и может использоваться как обычный крюковой погрузчик», – говорит Родионов.

Сила – в партнерстве

Предприятие «РГ-Техно», представитель производителей надстроек Zoeller, FAUN, Meiller, Palfinger, Hiab, с 2008 года входит в число основных партнеров Scania в России при разработке комплексных решений для сферы ЖКХ.

«Мы строим на шасси Scania и маневренные модели для сбора мусора в городе, и большие повышенной проходимости для транспортировки отходов на полигоны, – рассказывает Максим Калинин, менеджер Департамента продаж и маркетинга ООО «РГ-Техно». – Шасси Scania адаптировано для тяжелых условий эксплуатации и непрерывного режима работы. К примеру, автомобиль Scania с оборудованием Zoeller при правильной эксплуатации обеспечивает равномерное и прогнозируемое распределение затрат на обслуживание. Время простоев, опять же при правильной эксплуатации, прогнозируемо и связано с прохождением планового технического обслуживания. У отечественных шасси и аналогичного оборудования других производителей периоды простоя с каждым годом растут».

Благодаря высокой комфортности и легкости управления автомобилем Scania повышается безопасность, скорость и эффективность работы водителей, они не так сильно устают к концу рабочего дня. «Особо следует отметить экономичный двигатель Scania, который, по сравнению с отечественными, обеспечивает более низкий расход топлива в различных режимах работы. А защиту от слива топлива гарантирует структура топливной системы вкупе с системой мониторинга автопарка Scania FMS, интегрированной в каждый автомобиль для онлайн-контроля за показателями его эксплуатации», – продолжает Максим Калинин.

Совместно с «РГ-Техно» и другими партнерами «Скания-Русь» уделяет большое внимание сервисному обслуживанию клиентов в процессе эксплуатации техники. Для каждого предприятия подбирается оптимальный комплекс решений по техобслуживанию и ремонту автомобилей, по обучению водителей. «Такой подход гарантирует высокую остаточную стоимость автомобиля. В результате мусоровоз на шасси Scania сегмента Premium теряет в цене не более 30% после первого года эксплуатации и приблизительно по 5% за каждый последующий год. А мусоровоз на отечественном шасси после 5 лет эксплуатации практически нереально реализовать по цене выше 5-10% от первоначальной стоимости», – поясняет Максим Калинин.

Мусоровозы на дорогах России

Своим примером Scania хочет показать, что ответственный и экологичный бизнес может быть выгодным для перевозчиков, включая и сферу ЖКХ. Чтобы подчеркнуть свою позицию, в России компания поддерживает национальный проект «Экология» и выступает транспортным партнером Ассоциации предприятий, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» при организации первого Всероссийского автопробега коммунальной техники, который состоится в сентябре 2019 года. Пробег проводится совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

«Первый в стране автопробег коммунальной техники стартует в Москве и охватит семь регионов России, в нем примут участие три модели мусороуборочной техники нового поколения Scania, в том числе на газомоторном топливе. Пробег призван привлечь внимание россиян к экологическим проблемам страны и подчеркнуть, что каждый из нас в ответе за чистоту России. Мы также хотим познакомить жителей страны с профессионалами в сфере ЖКХ, которые сохраняют чистоту городов, и показать новейшие транспортные решения для предприятий жилищно-коммунального хозяйства», – пояснил Олег Родионов.