статьи

Решения Mercedes-Benz для коммунальной отрасли

27.10.2019

img

Запуск «мусорной реформы» и ее внедрение на территории РФ дали сильный толчок к развитию отрасли обращения с отходами. Основная идея реформы – сделать обращение с отходами максимально прозрачным, эффективным и экологичным. Поэтому с 2018 года, сформировался высокий спрос на высокотехнологичные и высокоэффективные отраслевые решения.

В связи с изменением территориальных схем обращения с отходами во многих регионах существенно увеличились расстояния от точки сбора до места утилизации.  Использование мусоровозов для перевозки отходов до полигона стало экономически невыгодным, поэтому большинство регионов переходит на двухэтапную систему вывоза: мусоровозы используются для сбора отходов и транспортировки до перегрузочных или сортировочных станций в черте города, а крюковые погрузчики с прицепами используются для перевозки отходов на удаленные полигоны.

В 2018-2019 гг. «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в сотрудничестве с компанией «РГ-Техно» предложили рынку широкий модельный ряд машин для транспортировки отходов, специально спроектированных для новой системы обращения с ТКО. Этот модельный ряд учитывает как изменения в системе вывоза, так и региональную специфику эксплуатации машин. Каждое из предлагаемых решений максимально эффективно решает конкретные бизнес-задачи клиента в рамках двухэтапной системы транспортировки отходов.

В прошлом году «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и компания «РГ-Техно» осуществили поставку 9 единиц техники для сбора и транспортировки отходов для крупных региональных операторов в несколько регионов России: Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Курск, Волгоград и др., сформировав парки техники, оптимальной для условий эксплуатации и задач клиента.

Для региональных операторов Сибири были спроектированы и произведены мусоровозы на шасси MB Actros 3336 с установкой Zoeller Medium XXL и универсальным подъемным устройством Zoeller SK200+Welaki.

Данное решение сочетает в себе высокую проходимость и грузоподъемность шасси, а также универсальность оборудования, которое способно работать с любыми типами металлических и пластиковых евроконтейнеров, с металлическими контейнерами 0,8 м3 российского производства, а также бункерами типа «лодочка» объемом от 5 до 10 м3.

На шасси установлены специальные опции для северного/холодного климата – подогрев турбины перед запуском двигателя и антикаппилярный жгут проводки блока управления adblue. Техника зарекомендовала себя как максимально эффективное решение для обращения с отходами в этих регионах, сейчас готовятся к отгрузке еще 11 аналогичных мусоровозов.

За один рейс машина может собрать (в зависимости от плотности и морфологии отходов) до 150 контейнеров объемом 1,1 м3 или 15 бункеров объемом 8 м3 (или от 13 до 18 т отходов – это одна из самых эффективных установок, представленных на российском рынке)

Для регионального оператора Курской области в 2017 году было поставлено 4 крюковых погрузчика Meiller RK30 на четырехосных шасси MB Actros 4441. Региональный оператор использует погрузчики для транспортировки на полигон больших объемов отходов с МПС на длинном плече. Крюковые погрузчики на шасси MB отличаются уникальной топливной эффективностью, которая была доказана за время эксплуатации.

Для Волгоградской области было поставлено более 20 мусоровозов Faun на двухосных шасси Axor. Данная комбинация сочетает в себе надежность, легкость конструкции и высокую эффективность. Мусоровоз за рейс может собрать до 10т отходов, отличается высокой скоростью работы и маневренностью в условиях плотной городской застройки. Мусоровоз совершает несколько рейсов за день, обслуживая более 300 контейнеров.

Для крупных городов с большой плотностью населения, был спроектирован автомобиль на шасси MB Actros нового поколения. Это сверхманевренное решение с высоким показателем легальной полезной нагрузки (до 10т.). Короткая колесная база и подруливающая задняя ось позволяют устанавливать на автомобиль кузов большого объема (19-20 м3). При этом маневренность и габариты такого автомобиля сравнимы с двухосным автомобилем с объемом кузова 15-16 м3. В московской области уже работают 6 таких автомобилей с оборудование Zoeller и FAUN.

В 2019 году «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и «РГ-Техно» планируют поставить российским перевозчикам более 100 автомобилей для транспортировки отходов.